Мой мир глазами художников
Профессиональность компетентность и конфидециальность гарантирую
Аудитор Петрова Татьяна Александровна

Мой мир глазами художников

www.auditpetrova.ru

Интернет- выставка авторских работ нижегородской художницы Галины Каковкиной. На этой страничке я познакомлю Вас с одной из наиболее любимых мной нижегородских художниц, представлю Вашему вниманию 39 ее полотен (3 из них из моей маленькой личной коллекции), представляющих почти в полном объеме часть ее многочисленных проектов. Ее работы тоже часть моей жизни и многие картины созвучны мне по сути и содержанию. Художница на этой страничке сама расскажет о себе и своих жизненных приоритетах, я же в этих целях использовала извлечения из интервью с ней в СМИ и ее статей в интернете. Расскажу я Вам и об известном в Нижнем творческом объединении художников «Черный пруд» ибо не озвучить значение этого объединения в жизни и творчестве Галины Каковкиной – это почти ничего не сказать о ней.

Представляю художника Галину Каковкину и ее авторские работы:

6.5Kb Галина Каковкина родилась 10 января 1957г в г.Горьком (Н.Новгород). Сейчас у нее давно уже другая фамилия, но девичью фамилию она выбрала в качестве творческого псевдонима. Нижегородская художница, живописец, участник и автор многочисленных художественных выставок и проектов, одна из учредителей творческого объединения художников "Чёрный пруд».

5.2Kb «Занятия живописью, начавшиеся в семнадцатилетнем возрасте, очень быстро стали для Галины Каковкиной профессией и основным способом самовыражения творческой натуры. Ее университетами были уроки мастерства у известных художников Нижнего Новгорода. Первая заявка о себе — участие в областной художественной выставке 1976 года. А дальше — квартирные выставки нижегородского андеграунда, проходившие полуподпольно в течение нескольких лет. Следующая значимая страница биографии — учреждение вместе с единомышленниками в 1987 году неформального творческого союза «Черный пруд». Много лет Галина Каковкина активно участвует в выставочных проектах, объединяющих художников Нижнего Новгорода и Поволжья» Источник: пресс-релиз Нижегородского городского художественного музея

1976 участие в областной художественной выставке.
1977-1982 квартирные выставки в Нижнем Новгороде.
1987 участие во втором Всесоюзном фестивале народного творчества (диплом лауреата).
1988,1990 персональные выставки в Нижнем Новгороде.
1987-1991 выставки объединения "Чёрный пруд" в Нижнем Новгороде,
в Чебоксарах, в Москве.
1991 персональная выставка в Нижнем Новгороде. Персональная выставка в Чувашском государственном художественном музее — г. Чебоксары. Персональная выставка в Музее изобразительных искусств Республики Марий Эл — г. Йошкар-Ола.
1992 выставка "Другое поколение" — Нижегородский художественный музей.
1993 выставка "Другое поколение-2" — Центральный Дом художника, г. Москва и Нижегородский государственный художественный музей. Выставка "Сны о России" Северный Уэльс, Англия. Совместная выставка с Н. Сметаниным — Нижегородский выставочный комплекс.
1994 выставка "Москва - Нижний" — Нижегородский выставочный комплекс.
1995-1996 видео проект "Интерпретация живописи", персональные выставки в галерее "Кариатида": "Прогулка по саду", "Между вещью и пустотой", "Имя времени", "Городской пейзаж". Выставка "Художники Нижнего Новгорода" — Чувашский государственный художественный музей.
1996 участие в арт-ярмарке в Центральном доме художника, г. Москва.
1998 персональная выставка "Свет. Фрагменты" — Нижегородский выставочный комплекс.
1999 персональная выставка "Композиция с дорогой" — Нижегородский государственный художественный музей.
2000 персональная выставка в Государственном институте искусствознания, г. Москва.
2001 выставка "Высокое напряжение" — Нижегородский художественный музей.
2002 персональная выставка "Экспозиция 12" — Нижегородский выставочный комплекс. Выставка "Зеленый шум" — Музей пейзажа, г. Плёс. Проект "Берег" в рамках выставки "Высокое напряжение 2" — Нижегородский государственный художественный музей.
2003 выставка "Русский натюрморт и интерьер XIX-XX вв." Нижегородский государственный художественный музей. Выставка "Свет и тень" — Нижегородский выставочный комплекс.
2004 выставка "Люди, улицы, дворы" — Нижегородский художественный музей. Выставка "Нижегородская осень в Москве" — посольство Новой Зеландии, г. Москва.
2005 совместная выставка с Н. Панковой — г. Нижний Новгород.
2006 выставка "…как дети" — Мастерская изобразительного труда, г. Нижний Новгород.
2007 выставка "Секреты мастерства" г. Москва. Выставка "Черный пруд 2007" — Нижегородский государственный художественный музей. Выставка "Арт-салон" — Нижегородская ярмарка.
2008 персональная выставка "Дорога в Чебоксары" в Чувашском государственном художественном музее и в Художественном музее г. Новочебоксарска. Выставка "Арт-салон" — Нижегородская ярмарка. Выставка "Нижегородская осень" в дипломатической академии МИД РФ, г. Москва. Выставка "Открытый город" г. Вена, Австрия. Персональная выставка "Дорога домой" — Нижегородский государственный художественный музей. Выставка "Душа пейзажа" — галерея "Виктория", г. Самара. Персональная выставка "Тихая жизнь на фоне белых холмов" в г. Саров.
2009 выставка "Как-то быстро закончились праздники" — г. Нижний Новгород. Арт-проект "Окна" — Приволжский филиал Государственного центра современного искусства. "Выставка произведений современных художников шести стран" — Музей мирового искусства, г. Пекин. Персональная выставка в Ульяновском областном художественном музее. Выставка ОП 450 — художественный проект в рамках Первого Нижегородского Фестиваля Науки и Искусства.
2010 выставка "Черный пруд. Диалоги об искусстве" — галерея "Вещь в себе", г. Нижний Новгород.

Работы Галины Каковкиной находятся в собраниях:

Нижегородского государственного художественного музея, Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары), музея изобразительных искусств Республики Марий Эл (г. Йошкар-Ола),
Государственного музейно-выставочного фонда "Росизо" (МК РФ), музея русского пейзажа (г. Плёс), Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, художественного музея г. Новочебоксарска, Ульяновского областного художественного музея и др.

«Спутать работы Галины Каковкиной с работами других авторов невозможно, даже когда художница начинает работать с новыми темами и проектами. Особый мир и особая одухотворенность образов, романтичность и таинственность одновременно. Загадка и таинство красок преобразуется в энергетику и полотна манят к себе, задевая самые тонкие струны нашей души. Воздух звенит, а светотени становятся не способом выражения, а объектом живописи. Предметы оживают, цветы источают тонкие запахи, и ты веришь, что вот-вот снежинки упадут тебе прямо на ладони. Портреты за несколько секунд переносят тебя в другую эпоху и ты успеваешь пережить с ними маленькую, но созвучную им жизнь. Что такое для меня лично значит этот художник и его картины? По силе ощущений для меня это сравнимо лишь со звуками органа. Это когда, что-то невидимое приподнимает тебя от земли и уносит далеко, далеко от реальности, заполняет твое сознание вечной поэзией звука и образа. Не скрою, я поклонница более ранней Каковкиной. Мне, конечно, нравятся и более поздние ее работы, но мне очень трудно понимать и принимать почти философские работы на холсте о значимости жизни, величии одиночества и дорогам к концу пути. Я же все же безнадежный романтик. А еще… Попробуйте поднести ладонь к ее работам – реальное ощущение исходящего тепла. Может она пишет не кистью, а сердцем и силой духа своего?» Татьяна Петрова

В 1995-1996 гг. Галина Каковкина и Любовь Сапрыкина, при участии Анны Гор и Сергея Пазушкина, создают проект "Интерпретация живописи", состоящий из трех персональных выставок Г. Каковкиной (Прогулка по саду, Между вещью и пустотой и Имя времени) и двух фильмов. В 1998 году в Нижегородском выставочном комплексе состоялась персональная выставка Галины Каковкиной "Свет. Фрагменты"

«В этом большом проекте Каковкина пытается проанализировать природу Света, его физическую и метафизическую составляющие. Полотна этих серий решены в темном мерцающем колорите. Основное пространство картин отдано тени. Свет появляется в нем лишь пятном или бликом, обозначающим рельеф ландшафта или, наоборот, искажающим его.
Большую часть работ составляют парковые и городские пейзажи, полные таинственного внутреннего свечения. На редких натюрмортах изображены простые предметы, окруженные светом или тенью как собственным мистическим пространством.

Фиксируя в своих персонажах константу родового, незыблемого, сословного, художник настойчиво повторяет тему долгого, пристального, неморгающего взгляда, так хорошо знакомую по произведениям русских "персонников" Их тайна, быть может, раскрывается в диалектике "созерцающего" и "созерцаемого" "Я", сфокусированном в собственном "Я" Галины Каковкиной. Она не пишет своих автопортретов, основанных на пристальном изучении своего отражения, а надевает маски и костюмы другого времени, сквозь которое едва проступают очертания ее фигуры, и просвечивает ее взгляд. Вневременность осознания "Я" говорит о мистике души, а вневременность видения мира - о "метафизике природы". Природа в творчестве Каковкиной живет по законам "метафизического времени", основанным на "вечном возвращении того же" (М. Хайдеггер). Смысловым узлом, соединяющим земное и возвышенное, становится образ мирового или космического древа (arbor mundi), персонифицированного в излюбленное художницей изображение "красного вяза". Фокусируя пространство пейзажей, оно как бы обозначает место пересечения вселенной (макрокосма) с человеком (микрокосмом), а так же символизирует круговращение времени, когда солнце на границе старого и нового года описывает годовой путь вокруг Мирового древа.
В зимних пейзажах Галины Каковкиной, где преобладают городские мотивы, особую роль играет интерпретация темы снега, связанная с традициями русского символизма, вызывающая воспоминания о "запредельности" снежной стихии в контексте А. Блока, А. Белого, Б. Пастернака. Снег метельной завесы, снег чистого поля — знак очищения, образ светового преображения и белая проясненность самого лица Земли. Каковкина постоянно использует способность цвета на глазах менять качества пространства, то сгущаться, то разреживаться, порой доводя окрашенность до сверхплотной концентрации. И там, где вступает в действие красный цвет, субстанция красящего материала, раскалившись до предела, застывает пламенеющей магически властной массой.»

8.3Kb Основатель и арт. директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенале» (ГЦСИ), куратор выставок и проектов, автор статей, книг и телепередач о современном искусстве и архитектуре, постоянный эксперт“Нижегородского архитектурного рейтинга” Любовь Сапрыкина (1958-2005гг)

«В станковой живописи нижегородского художника Галины Каковкиной получают разрешение многие противоречия, угнетающие художественное сознание постиндустриальной эпохи. Заряженность позитивным, светлым восприятием мира обусловлена длящейся радостью от встречи с гармонией или надеждой на эту встречу»

6.9Kb Ирина Маршева - искусствовед, зам. директора по научной работе НГВК, член союза художников РФ, ст. преподаватель кафедры истории культуры и религии ННГУ им. Лобачевского.

«Галина Каковкина - скучный человек. Не поет, не сочиняет стихов, не выдвигает свою кандидатуру на выборах, не ездит в экзотические страны. Пишет картины, несмотря на бытующее в искусствоведческих кругах мнение о том, что живопись умерла... Вот так, блуждая в полной рассеянности по залам, вы вдруг обнаружите, что смотрите куда-то дальше картин, и они - лишь повод для того, чтобы это с вами произошло.
Все суетное исчезло. Вы - один на один с пространством, ритмом, светом, и, кажется, уже очень близки к тому, когда 'свой тайный смысл доверят вам предметы'...
К привычной действительности возвращают жизнерадостные летние букеты, но и это возвращение - обманчивое. Есть цветок, есть горшок, но такие, каких никогда прежде не видели, хотя художница и покупала реквизит для натюрмортов на остановке 'площадь Свободы'. Вы тянетесь к цветку, а он вас тянет пофилософствовать. В пути с Галиной Каковкиной остро ощущаешь, что жизнь не измерить рекордами, приобретениями, количеством удач и поражений. Это лишь внешние вехи биографии, определяемые цифрами. Символ главной дороги - маленькое тире между двумя датами»

Марина Игнатушко – журналист, обозреватель по вопросам архитектуры и искусства , куратор проектов НГЦСИ.(Извлечения из статьи «Интересные подробности» www. 4nas.livejournal.com)

«Всегда были в центре внимания зрителей картины Галины Каковкиной. Ее портреты глубоко психологичны. Одинокие, молчаливые, погруженные в самих себя герои Каковкиной аскетичны и возвышенны. В ее натюрмортах безошибочное чувство стиля А. Мордвинова,
ст. научный сотрудник Художественного музея для газеты Советская Чувашия 17 декабря 1988 года

8.1Kb Художница Галина Каковкина сама о себе, о творчестве, о душе и своих жизненных принципах:

«Художнику проще, в определенном смысле, можно построить свою башню из слоновой кости, пусть абсолютно метафизическую, уединиться там и работать. Другим людям, наверное, сложнее, но в конечном итоге каждый имеет свободную волю, свободное сознание, свободный дух, каждый вправе жить так, как ему хочется, воспринимать мир так, как ему хочется, даже в политике выбирать то, что ему нравится.

Красота - это не то, что приятно для глаза, красота - это то, что высоко и иногда страшно, потому как повергает в трепет, а красивость - это то, что удобно, то, что иногда называют пошлостью, и это мир погубит. Красивость доступна, красота трудна. Вот эта трудная, страшная красота спасет мир

Я человек верующий и уже давно. Я стала веровать в Бога, когда это еще не было модно, хоть сейчас, я думаю, ничего не изменилось, верующих стало больше, но не стало лучше. Я никогда не старалась быть пророком, мне просто кажется, что каждый должен делать хоть что-то, чтобы изменить то, что ему не нравится. Если относиться к своему делу серьезно, если заниматься искусством в том смысле, что что-то созидать - это значит заниматься не развлекательной деятельностью, а заниматься высокой, духовной деятельностью. Кстати, это заметно - кто-то развлекает, кто-то хочет быть интересным, а кто-то ворочает камни, строит храмы. Если ты служишь Богу, то рано или поздно ты начнешь молиться. А если ты хочешь развлечь людей, устроить балаган, то тебе Бог ни к чему. В определенном возрасте, которого мы достигли, работа заменяет все. Кроме работы, по большому счету, не нужно ничего, общение нужно лишь в той мере, в какой оно помогает работе, а все остальное - развлечения, отдых - это тоже, то самое, что дает стимул к работе, и вся жизнь подчинена этому» Галина Каковкина

Источник www.politkuhnya.ru "Политическая кухня" 15 марта 2002 г.

«Очень многие годы писалось за шкаф и в шкаф. Не могу сказать, что это приятно, но это не смертельно и не катастрофично, всегда найдется несколько друзей, которые посмотрят, поддержат и скажут: знаешь, а что-то есть. И это уже утешает.

И если художник замахивается на то, чтобы все разрушать, то, что веками устанавливалось, то должен быть готов погибнуть под обломками, это его свободная воля.
Он должен быть достаточно умен, чтобы предвидеть последствия.

Человек этичный будет ставить эксперименты только на себе, а неэтичный – на других. Просто не делай того, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе.

Художник удовлетворяет свою страсть к творчеству только за свой собственный счет. Он не руководствуется ничем, никакими рациональными принципами. Он в принципе иррационален. Все, что он делает, иррационально. Потому что единственный критерий во время работы - это или красиво, или интересно. Больше ничего не принимается в расчет. Интересно только для меня, все остальное не имеет значения.

по-настоящему художник творит, не думая о том, чтобы вскрывать язвы социума. Часто это получается помимо него, против его воли. Когда по-настоящему делаешь что-то интересное, потом оказывается, что это все на злобу дня. На самом деле этих задач изначально не ставилось. Потому как человек – часть социума, и художник – часть социума, хочет он того, или нет. Как правило, он этого не хочет. Он хочет быть аполитичным, но это очень редко получается. Поэтому хочет оно того, или нет, но он проблемы общества вскрывает. Но изначально он себе такую цель не ставит» Галина Каковкина

09.07.08 Извлечения из текста дискуссии в нижегородском государственном центре современного искусства, опубликованного на страницах @rt.nnov.ru

«Ознакомившись с тем материалом, который я вам подобрала, я очень надеюсь, Вы всей душой примите творчество этой маленькой женщины-художницы, вживетесь в ее мир и навсегда останетесь поклонниками ее таланта» Татьяна Петрова

9.2Kb 10.1Kb 12.4Kb 10Kb

11.1Kb 9.6Kb 10.5Kb 7.3Kb

10.7Kb 9.3Kb 13Kb 10.1Kb

8.4Kb 6.3Kb 10.9Kb 10.7Kb

11.3Kb 7.1Kb 8.5Kb 9Kb

6.7Kb 9.1Kb 11.3Kb 9.4Kb

11.3Kb 10.3Kb 12.3Kb 12.5Kb

7.3Kb 6.2Kb 7.6Kb 11Kb

6.7Kb 7.1Kb 7Kb 8Kb

10.1Kb 12.5Kb 7.5Kb

«Познакомиться с художницей поближе можно лишь одним путем – непосредственного общения. Галина Каковкина активно и с удовольствием общается со своими почитателями по электронной почте galyamatiss@mail.ru . На мой взгляд, Галина общительный человек и приятный собеседник. Кроме того, по моему глубочайшему убеждению, при наличии желания приобрести произведения художника гораздо приятнее получить картину непосредственно от художника и, что особенно приятно, немного сэкономив на посредниках.» Татьяна Петрова.

Ну, а теперь об объединении «Черный пруд». Каким было это объединение, что сейчас говорят о нем и что пишут? Фотографии его учредителей до и после…

«В 1987 году мы были еще молоды и беспечны. Мы были художниками, давними друзьями, любили встретиться, поговорить об искусстве, о смысле жизни и о Спасении души. Мы писали картины и показывали их друг другу. Мы тогда разуверились во всем, писали и складывали в угол, выставки устраивались у кого-то дома, и тогда это казалось достаточным. Но однажды все изменилось. Неутомимый Леша Сахаров раскопал где-то закон 1933 года "о добровольных обществах и объединениях" и пошел искать правду. Правды он не нашел, но удача ему улыбнулась. Время было перестроечное, власть должна была как-то измениться, чтобы остаться у власти, поэтому горком комсомола взял нас под свое крыло как "неформалов".
Выставляться нам разрешили в кинотеатре "Рекорд" на втором этаже вестибюля, рядом со сквером, который назывался Черный пруд. Вот тогда мы узнали головокружительное чувство свободы
и у нас началась новая жизнь, и это было счастьем. Собственно, и сейчас то время кажется очень счастливым.
Выставки шли одна за другой. Весной и осенью общие, между ними персональные и групповые. Работали много, будущее казалось необозримым, кровь кипела.
Сначала нас было восемь. Я, Леша Сахаров, Леша Акилов, Яков Васильченко, Коля Сметанин, Гена Урлин, Коля Опыхтин и Сергей Суворов. Потом приняли Сергея Сорокина и под конец Наташу Панкову.
В нашем родном нижегордском музее выставка Черного пруда прошла только к двадцатилетию объединения в 2007 году.
А тогда Черный пруд просто всколыхнул город. Народ шел на наши выставки гурьбой, работы раскупались. Горький в советское время был закрытым городом. На выставки мы ездили в Москву, а у нас в городе совсем ничего, кроме соцреализма. Поэтому то, что мы показывали, людям казалось невиданной экзотикой. Вернисажей мы не устраивали. Но были обсуждения перед закрытием. Приходили многие. Кто-то возмущался, кто-то дивился, кто-то пытался понять. Больше всего ругались в книге отзывов, анонимно. Чего нам только не желали, например, отправить нас всех на общественно-полезные работы. Однажды я выставила одну вещь, которая называлась "Без названия". Вскоре в газете появилась статья под заголовком "Картины без названия и поиски без находок", где возмущенный автор недоумевал, куда смотрят власти.
Потом посыпались приглашения со всех сторон. Мы сделали большую выставку на телевидении, в Кстово, в ДК Автозавода, в Москве (в Тушино), В Доме архитектора. В 1992 году галерея Кариатида пригласила чернопрудовцев поучаствовать в выставке "Другое поколение".
После этого выставки Черного пруда прекратились на много лет. Это произошло естественным образом. Я, Панкова и Сорокин стали работать самостоятельно. Васильченко и Сметанин, а потом и Акилов стали иконописцами. Леша Сахаров стал старостой собора Александра Невского. И только в последние годы мы снова стали выставляться вместе. Большая выставка "Черный пруд 2007"(НГХМ) и выставка "Черный пруд. Диалоги об искусстве" (галерея "Вещь в себе") стали праздником не только для нас и наших друзей, но и для всего города. И я надеюсь, что история "Черного пруда" еще продолжается.
Они абсолютно не изменились, они стали немножечко лучше, когда я с ними общаюсь, я смотрю на них снизу вверх, но у нас по-прежнему теплые, дружеские отношения, и есть ситуации до сих пор, когда я прошу у них совета, они мне помогают. Вы знаете, в определенный период времени заводятся друзья, которые остаются друзьями на всю жизнь. Это из того времени»
ГАЛИНА КАКОВКИНА

Из истории нижегородского андеграунда

"Поколение дворников и сторожей" оказалось самым счастливым в смысле ощущения той "свободы", которую так безуспешно и долго искали "левые" и "либеральные". Свобода, не связанная ни с протестом, ни с сопротивлением, свобода как состояние, когда тебе ничто не угрожает, а если и есть опасения, то тебе на них глубоко плевать. Ничто не разрушит твоего собственного органичного ощущения мира и творчества, ничто не отвлечет от выражения сокровенного только тебе присущим языком, без реверансов в сторону авторитетов, академиков и прочих классиков. Нижегородское, нет, простите, горьковское, неформальное творческое объединение "Черный пруд" - провинциальный родственник и современник питерских, извините, ленинградских "Митьков" — давно перестало собираться, но до сей поры продолжает будоражить умы искренних и честных приверженцев идеи если не чистого искусства, то свободного творчества. "Черный пруд" был оплотом нонконформизма в большом, высоко образованном, культурном, музыкальном и театральном, но хронически закрытом, то есть совершенно не доступном для иностранцев городе.
Вольнодумство в изобразительном искусстве концентрировалось на квартирных выставках, где мнение друзей было похлеще выставкома. Выставком Союза художников мог назначить участником престижной выставки. Друзья, обсуждающие за стаканом портвейна живую плоть искреннего самовыражения, не посягали на самолюбие или амбиции, а тормошили душу, высекали искру творчества.
Зал кинотеатра "Рекорд", темноватый для живописи, не предназначенный для большого потока посетителей, стал местом первой экспозиции Современного искусства в городе Горьком. За первой выставкой последовало еще несколько, за кинотеатром надолго закрепилась репутация площадки нонконформизма. Интересно, что выставки ждал немыслимый коммерческий успех: картины быстро расходились по зарубежным частным коллекциям, говорят, даже, что первую выставку чуть не на корню А. Глезер купил и в Америку увез. Собиратели советского андеграунда вообще работами чернопрудовцев гордятся и не торопятся их продавать.
Почти все члены неформального объединения "Черный пруд" продолжают заниматься искусством. Духовные искания привели некоторых к иконописному творчеству. Кто-то просто занимается живописью, потому что по-другому не может. Дорого то, что но ни один из авторов не поступился духовно-творческими открытиями и обретениями, которые произошли с ними тогда, когда были они голодными, непризнанными, непубликуемыми, отвергнутыми"

6.9Kb Ирина Маршева - искусствовед, зам. директора по научной работе НГВК, член союза художников РФ, ст. преподаватель кафедры истории культуры и религии ННГУ им. Лобачевского. E-mail: marsheva@front.ru


10.8KbСлева направо нижегородские художники-неформалы времен деятельной работы в творческом объединении «Черный пруд»: нижегородский художник Яков Васильченко, нижегородский художник Алексей Сахаров, нижегородский художник Сергей Сорокин, нижегородский художник Галина Каковкина, нижегородский художник Николай Опыхтин, нижегородский художник Сергей Суворов, нижегородский художник Алексей Акилов, нижегородский художник Николай Сметанин, нижегородский художник Геннадий Урлин. К сожалению, на фотографии нет Натальи Панковой.


Те же двадцать лет спустя…Узнаете ли вы в них тех, кто в те времена буквально взбудоражил город своей энергией и мучительным поиском этого сладкого слова «свобода».

9.7Kb 10.5Kb







« К кратким заголовкам страницы

Статистика посещаемости
© Аудитор Петрова Татьяна Александровна 2003