Профессиональность компетентность и конфидециальность гарантирую
Аудитор Петрова Татьяна Александровна

Мой мир глазами художников

www.auditpetrova.ru

Памяти Юркова А.Н. посвящается...Интернет-выставка авторских работ Александра Николаевича Юркова (1935-2014 гг.) – уникального человека, театрального художника-постановщика, актера, режиссера., но большую известность он получил как художник-флорист. Удивительные…не забываемые картины особой духовности из листьев и травы ... Не объяснимо…Не вообразимо…Завораживает…

Знакомьтесь!

fotop1020240 Александр Николаевич Юрков (1935-2014 гг.) – уникальный человек, театральный художник-постановщик, и актер, и режиссер, но большую известность он получил как художник-флорист.

Родился в Томской области в северном поселке Сухой ЛОГ в глухой томской тайге, туда были сосланы его раскулаченные родители. В 1937 году отца отправили в лагерь для политзаключенных. Вскоре Александр с матерью бежали из ссылки в Красноярск. Их разыскали, но обратно не возвратили, а лишь взяли под надзор комендатуры в городе. Мама снабжала сына углем и оберточной бумагой из продмага – никаких других материалов не было, да и средств тоже… Рисунки углем закрепляли сывороткой, а в живописных работах в качестве красок в ход шли мел, чернила, свекольный сок, сажа, синька, глина.… Александра приняли в школу, а на следующий год взяли в театр учеником художника. Там платили небольшие деньги. После этого Александр Николаевич остался в театре и сорок пять лет проработал на различных должностях, начиная от художника-декоратора до главного художника.

fotop1020340 Окончил Красноярскую художественную школу им. В.И.Сурикова и Училище искусств.

p1020342 С 1951 г. работал декоратором и художником-постановщиком в театрах Красноярска, Канска, Краснодара, Майкопа, Караганды, Москвы, Ленинграда, Пскова, Томска, Арзамаса.

В 1976-1986 гг. работал главным художником Нижегородского академического театра драмы им. А.М.Горького.

fotop1020341 С 1959 г. член Союза театральных деятелей. Профессиональной деятельности в театре сопутствовала работа в творческом союзе, на протяжении многих лет был председателем секции театральных художников Нижегородской организации СТД и Верхневолжского объединения театральных художников.

Участник множества художественных выставок и творческих фестивалей. Работы находятся в различных коллекциях в России и за рубежом.

В 1998 г. открывает в Нижнем Новгороде авторскую художественную галерею «Юрковка». Сотни полотен. В центре старого Нижнего Новгорода находится художественная галерея «Юрковка». За 16 лет это место стало настоящим музеем флористики. Работы, представленные там, выполнены из осенних листьев, спичек, семечек арбуза и из обрезков ценных бумаг.

fotop1020313 После смерти А.Н. Юркова , по его воле и желанию работы переданы Министерству культуры Нижегородской области.

«Закрыв подвал, зимой и летом,

Цветастой осенью, весной,

Иду с пакетом за сюжетом

Да за опавшею листвой.

Леса, деревни, реки, горы

Леплю мозаикой из флоры.

Нижегородские места

Осенним золотом листа

Ваяю с творческим ударом -

Веселый труд и краски даром»

Александр Юрков

« Флорийская мозаика – так назвал Александр Николаевич свою технику создания своих таких лиричных и живых произведений. Ни одного мазка красок, ни одного контура карандаша или угля… только листья и травы. Это ж сколько труда, усидчивости, кропотливой работы и желания поделиться с людьми своими мироощущениями… Жил с добром, улыбкой …и оставил след после себя…людям» - ТАТЬЯНА ПЕТРОВА

marsheva_3 «Трудно переоценить значимость этого человека для города, масштаб его таланта и его личности. Что же касается его творчества, то уникальна не сама техника, а то, как он ей пользовался. Многие люди работают с листьями, но, как правило, в декоративном ключе. Юрков объединил эту палитру и приемы работы с природным материалом с академической манерой рисования, привнес понятный для зрителя вклад в искусство. Он никого не загружал ассоциациями и философскими идеями, это был его духовный и творческий труд. Зритель приходил в восторг и получал удовольствие, не понимая, какая глубина лежит внутри этих вещей. В работах хранится душа художника, и хочется верить в то, что галерея будет жить» - Ирина Маршева - искусствовед, зам. директора по научной работе НГВК, член союза художников РФ, ст. преподаватель кафедры истории культуры и религии ННГУ им. Лобачевского.

Из воспоминаний :

«Его мастерская – Юрковка – теперь самая посещаемая художественная галерея в Нижнем Новгороде. Благо художник привечает здесь своих гостей бесплатно. Она расположена в подвале одного из домов на главной улице, в двух шагах от кремля. Об этом месте знают все местные экскурсоводы и обязательно заглядывают сюда с туристами, возвращаясь из Большого Болдина или Дивеева, например. И местные начальники знают тоже: любят приводить в Юрковку заморских гостей. «Вот сегодня посла жду, – говорит художник. – Из какой страны? Не знаю, забываю я их. А вчера немцы здесь пили. Их ко мне прямо с выпивкой и закуской привезли. Они в Нижний на фестиваль Баха приехали. Один из них, профессор, у меня еще картину купил». «Материал не затратный: бери сколько хочешь», – шутит Юрков. Листья он собирает обычно весной, когда они окончательно засохнут (чтобы уже не выцвели). Делает это в лесу, подальше от дорог, как он говорит – от отрицательной человеческой энергетики. Ядовитую городскую листву не берет… «И нечего моей технике удивляться, – ворчит, однако, автор. – Художник чем только не пишет, он даже носом может работать, не это главное, а то, что он создает». Юрков вспоминает, как, еще работая в театре, краски всегда стряпал сам – использовал глину, сажу, отходы с местных заводов, замешивал их на клейстере. Советский театральный художник, мол, вообще один из самых удивительных феноменов в мировом современном искусстве. От бедности был вынужден проявлять чудеса бутафорской изобретательности. И как никто другой научился работать с метафорой, камуфлировать в декорациях идею спектакля. Умершая листва уже сама определяет настроение его работ. У его картин люди порой начинают плакать. Вот и у самого Юркова раньше был взрывной характер, а теперь все куда-то ушло. «Наверное, с возрастом», – говорит он. А может быть, не дают взрываться те же листья. Теперь они диктуют ему свои условия, не позволяя ничего яркого, смягчая оттенки до пастельной грусти. Такая добровольная творческая аскеза художника: самые разные краски жизни табуированы его же собственной техникой. Да и труд кропотлив. Копошиться в сухой листве, находить нужный цвет, вырезать, наклеивать┘ «Зато остается время помыслить, – говорит Юрков. – У меня ведь за каждой картиной своя история» - Светлана Гамзаева
Собственный корреспондент "НГ" в Нижегородской области

« Картины именно «написаны», потому что мельчайшие разноцветные кусочки листьев подобраны так тщательно, что переходы между ними можно заметить только при внимательном рассмотрении. Любопытно наблюдать, как люди, впервые попавшие сюда, буквально утыкаются носами в картины, чтобы понять, как же такое возможно. И только убедившись, что многоцветные живописные «полотна» созданы из обычных листьев, начинают с все возрастающим удивлением их рассматривать. А затем выстраиваются в очередь к автору, чтобы приобрести буклет или набор открыток с его автографом, которыми не без основания надеются удивить родственников и знакомых. Художник считает, что живая природа, создав необычайно богатую цветовую палитру, позволяет на картинах передавать широкую гамму оттенков, не прибегая к помощи традиционных красок. Причем картины от этого только выигрывают, приобретая теплый естественный колорит и неброскость красок, характерных для природы средней полосы России. Удивительно, но из кусочков листьев на его картинах возникают переливы солнечного света в облаках, белоснежные шапки снега на зимних кустах, рябь на заросшей камышами речушке и даже бархатистость шерсти дворовых собак или резвящихся в лесу медвежат» - Владимир Рогоза
Источник:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24168/

«Сейчас Юрков на пенсии. С уходом на пенсию Александр Николаевич решил не оставлять творчество, а так как краски на маленькую пенсию покупать слишком дорого, то и решил он делать картины из того, что дает сама природа. «Был бы художник, а цвет можно найти практически во всем, - говорит он. - Лист каждого дерева имеет свой специфический цвет, и с помощью этого многообразия можно воспроизвести практически все цвета, окружающие нас в повседневной жизни». Александр Николаевич использует только чистый природный цвет, без подкрашивания, а собирает листья весной, когда прошлогодний лист уже обретает нужную окраску. В год у Юркова выходит от 26 до 28 работ. Каждая картина - колоссальные затраты не только физических, но и душевных сил, вклад своих собственных мыслей и переживаний. Помимо листьев, флорист использует самые разнообразные материалы. Есть в его галерее такие работы, как церковь из спичек, колокольня из арбузных семечек, геральдический орел из гофрированного картона, цепь из цельного куска дерева. Человек в буквальном смысле слова, имеющий золотые руки, ведет довольно скромный образ жизни. Довольствуется своей небольшой квартирой, не продаёт произведения за бешеные деньги и даже не берет плату за посещение своего подвала-музея. Кроме природного таланта у этого человека есть еще одно богатство, которое не купишь ни за какие деньги - это его друзья» - АНДРЕЙ СМИРНОВ http://www.pravda-кu/archive/number:408/article:6087/

«Притяжение этих картин сродни природному. Вспомним, как трудно бывает оторвать взор от излучины реки, от разнотравья поля… Вот так же обаятельны естественные краски лиственных полотен “Юрковки”. Неповторимые картины талантливого художника щедро одаряют нас волшебством золотых осенних дней. И этот дар – поистине “очей очарование” - Ольга Куранова член Союза профессиональных литераторов России

p1020261 p1020260 p1020259

p1020258 p1020257 p1020256

p1020255 p1020254 p1020252

p1020251 p1020250 p1020249

p1020248 p1020247 p1020246

p1020245 p1020244 p1020242

p1020241 p1020239 p1020347 p1020346

p1020339 p1020338 p1020337 p1020334

p1020336 p1020335 p1020333

p1020332 p1020331 p1020330

p1020329 p1020328 p1020327 p1020326

p1020325 p1020324 p1020323

p1020322 p1020321 p1020320

p1020319 p1020318 p1020317

p1020316 p1020315 p1020311

p1020310 p1020309 p1020308 p1020307

p1020306 p1020305 p1020304

p1020303 p1020302 p1020301

p1020300 p1020299 p1020298

p1020297 p1020295 p1020294 p1020293 p1020292 p1020291

p1020290 p1020289 p1020288 p1020287

p1020285 p1020284 p1020283 p1020280

p1020281 p1020282 p1020279

p1020278 p1020276 p1020275 p1020274 p1020273 p1020271

p1020270 p1020269 p1020268

p1020267 p1020266 p1020265

p1020264 p1020263 p1020262

rukamip1020345 rukamip1020344 rukamip1020343 rukamip1020286

rukamip1020253



« К кратким заголовкам страницы

Статистика посещаемости
© Аудитор Петрова Татьяна Александровна 2003