Профессиональность компетентность и конфидециальность гарантирую
Аудитор Петрова Татьяна Александровна

Мой мир глазами художников

www.auditpetrova.ru

Интернет-выставка работ нижегородского художника Фролова Алексея Ивановича – живописца, пейзажиста. «В живой природе каждое мгновение неповторимо. Цвет, освещённость, состояние - все нужно успеть поймать и запечатлеть» - пусть его слова и пейзажи затронут и ваши души.

«Каждый художник не повторим. Каждый будит в нас эмоции и чувства. И не понятно, почему одни и те же работы у одних вызывают бурю эмоций, а другие, к ним же, остаются полностью равнодушны. Я не осталась равнодушной к работам этого художника. Такое тонкое чувство меры, цвета, лирика и легкая воздушность композиций. Мне близки эти не броские и такие знакомые пейзажи. Художник явно не грешил против правдивости сюжета» - Татьяна Петрова

foto_frolov«Пейзажи не менее сложны, чем любой другой жанр, особенно лирический пейзаж. В живой природе каждое мгновение неповторимо. Цвет, освещённость, состояние - все нужно успеть поймать и запечатлеть» - художник Фролов Алексей Иванович

ЗНАКОМЬТЕСЬ - Фролов Алексей Иванович (28.10.1929 - 9.09.2007) - живописец, пейзажист.

«Родился в Нижнем Новгороде. Учился в Горьковском художественном училище (1947–1952). С 1953 года и до самой своей смерти проживал в г. Дзержинске. В 1964 году первым среди художников города Дзержинска Горьковской (Нижегородской) области становится членом Союза художников СССР. Был главным художником г.Дзержинска (1969-1975). Преподавал рисунок в общеобразовательной школе №5, в интернате №1 города Дзержинска Горьковской области (1952–1966) и в студии Дворца пионеров (1966–1968). С 1975 по 1989 гг. работал в Горьковских художественно – производственных мастерских при художественном фонде города Горького. Избирался в правление Горьковского отделения СХ и художественный совет при Горьковских художественно – производственных мастерских. Мастер лирического и городского пейзажа.

С 1952 постоянный участник многих городских, областных, зональных и республиканских выставок. Экспонент зональных («Большая Волга», 1964, 1967, 1974, 1980, 1985, 1991, 1998, 2003) и республиканской (Москва, 1965) выставок. Персональные выставки: в Центральном выставочном зале города Горького в 1982 году к 50-летию художника, там же в 2003 году и Дзержинске в 1999 и в 2004 годах. В декабре 2007 года в Дзержинске прошла последняя, уже посмертная, персональная выставка художника. Работы находятся в художественных музеях Нижнего Новгорода, Астрахани, Иванова, Плёса, Москвы и в частных коллекциях в России и за рубежом (в Германии, Финляндии, Швеции, Франции, Японии, Соединенных Штатах Америки, Израиле).

В 1959 году вместе с горьковским художником Кимом Шиховым А.И.Фролов отправился на север России - в Онегу. Множество этюдов, написанных на Севере, послужили позднее материалом для таких известных картин А.И. Фролова как «Северная деревня», «Лесное озеро», «Поселок сплавщиков». Достоверность и трогательная правдивость картин Фролова достигалась его неустанной работой с этюдами, с натурой.

А.И.Фролов буквально исколесил всю страну. Объездил Север, побывал в Фергане, на Кубани, водным путем познакомился с Волгой, исходил и изъездил многие края Черноземья. И каждая такая поездка превращалась у художника в творческую командировку, откуда он привозил десятки этюдов и картин. Результатом путешествия по Средней Азии стали его работы «Базар в Фергане», «Поселок Шохофтар», «Горный Чаркисар» - все они датированы 1955 годом. Побывав в 1977 году на творческой даче в Краснодарском крае, Алексей Иванович пишет целую серию картин: «Горячий Ключ. Вечер» (1977), «Гора. Горячий Ключ» (1977), «Санаторий. Горячий Ключ» (1977), «Кубанский пейзаж» (1977), «Горный цветок» (1978).

В 60-е - 70-е годы минувшего века, несмотря на то, что в художественном мире СССР не очень приветствовалось изображение церквей, Алексай Иванович Фролов создаёт целую серию пейзажных работ с изображением храмов и монастырей. О его путешествиях по историческим местам России можно судить хотя бы по названиям работ, написанным в результате этих поездок: «Торжок» (1965), «Купола Ростова Великого» (1968), «Звонница Ростова Великого» (1968), «Город Гороховец» (1979), Н. Новгород. Благовещенский собор» (1987), «Муром» (1988), «Каргополь. Собор Рождества Христова» (1989), «Храм Василия Блаженного» (1995), «Поселок Фролищи» (1996), «В. Новгород. Софийский собор» (1999), «Кострома. Троицкий собор» (2003), «Троице-Сергиева лавра» (2004), «Соловецкий монастырь» (2004). И перечисленное - лишь малая часть работ, которые художник посвятил теме церковной архитектуры. Экспозиция этих работ под названием «Русь белокаменная» увидела свет только в 2004 году и приурочена была к 75-летию автора.

Пушкинская тема в живописи Фролова - отдельная большая тема. Творчество поэта было близко художнику. Он не раз наведывался в Болдино, Михайловское. И каждый раз, посещая эти места, стремился уловить и передать в цвете пушкинский настрой на ощущение природы. Так родился цикл его работ «На болдинской земле», состоящий из более чем четырех десятков холстов. А в 1999 году, в год пушкинского юбилея, была открыта выставка этих пейзажей, которая прошла с большим успехом.

Его работы хранятся в музеях России, частных коллекциях и за рубежом (Германии, Японии, США, Израиля)» (Информация предоставлена из частных архивов
Екатерины Матусевич и Александра Гремитских)

e115f0197f94cd2b1792a934e942e1ae frolov_k small_50934_312

d644c4943ba855e4ba2505ff2231683b ac2b33b55bcd53eb14877b8704a24f461 aa8853d568df65f19dcb2b202b50818e

a884de7287f9cf15d59e0ff85a29d327 a2b6041e1dd85fd6c32c70eec88665a7 64910348410c9a8e659520871a617423

709871d17e93cb0fa461e89e6994e620 80859d379dd7eb446fe4504ebeaf2f04 5490c198a0b2ec773790ca21ddaa96e6

2769b20f5a4e669be5cf0796ce55edad 98b25e4f9796d7c6063503da4d9c6968 061abc9a54cf50027bf9a23bef374046

40f70b2f1984c3bb1a24b4566d7bf8e8

Из частной коллекции Екатерины Матусевич и Александра Гремитских:

Кинотеатр Ударник город Горький 50-е годы.

a._frolov._kinoteatr_udarnik._gorod_gorkiy._29h40._50e_gg.iz_chastnoj_koll



« К кратким заголовкам страницы

Статистика посещаемости
© Аудитор Петрова Татьяна Александровна 2003